Битрикс24: Добавление пользовательских полей
Битрикс24 — очень мощная система управления взаимоотношениями с клиентами, обладающая широким функционалом, но иногда при внедрении Битрикс24 в компании у клиентов возникают дополнительные пожелания по автоматизации бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов компании в Битрикс24 может производиться разными способами, например через встроенный функционал «Роботы» в разделе CRM или исходящие вебхуки (в этом случае вся автоматизация выполняется на сторонних серверах). Зачастую в ходе решения тех или иных задач по автоматизации требуется добавить пользовательские поля для хранения специфичных данных, характерных только для этого клиента. В этой статье вы узнаете как добавить пользовательские поля в Битрикс24.
Где можно добавлять?
Пользовательские поля могут добавляться в профилях сотрудников, компаний, CRM и так далее. Чтобы обрабатывать данные из этих полей или записывать в них данные в ходе отработки вебхука или робота, нужно знать уникальный идентификатор пользовательского поля. Разберемся, как находить идентификаторы пользовательских полей в профиле сотрудника и профиле компании. Другие разделы рассматривать не будем, там способ нахождения идентификатора поля точно такой же.
Создаем пользовательское поле в профиле сотрудника
Для примера, создадим пользовательское поле в профиле сотрудника, в котором значения нужно выбирать из списка и имеется возможность выбрать несколько значений. К примеру, нам нужно в таком поле хранить список навыков сотрудника - то есть некий набор умений, которыми обладает сотрудник. Создадим поле Навыки и требуемые значения. Тип поля - выпадающий список с набором значений.
Как создать поле в профиле сотрудника?
Чтобы создать поле в профиле сотрудника, нужно:
- Перейти в профиль сотрудника
- Нажать Создать поле
- Выбрать тип поля из предложенных вариантов (у нас это выпадающий список)
- Ввести название поля и настроить параметры (значения в списке)
- Сохранить изменения. Поле появится в профиле сотрудника, и его можно будет заполнить.
Создадим значения для поля Навыки к примеру "Техподдержка", "Техподдержка Район 1", "Техподдержка Район 2".
Значения поля Навыки:
- Техподдержка
- Техподдержка Район 1
- Техподдержка Район 2
- Техподдержка Район 3
Ищем идентификаторы
Найдем идентификатор поля Навыки.
Найти идентификатор поля нам поможет инспектор кода в браузере. Для запуска инспектора нажмем по требуемому полю и в выпадающем списке выберем Исследовать элемент. Находим что-то похожее на то, что обведено зеленой рамочкой (см.скриншот): UF_USR_многоцифр[] - это и будет идентификатор поля, но без скобок [] - UF_USR_многоцифр.
Теперь найдем идентификаторы созданных значений "Техподдержка", "Техподдержка Район 1", "Техподдержка Район 2". Делаем это так-же с помощью инспектора кода, ищем описание значений data-items, в нашем случае значения будут следующими:
- Техподдержка = 284
- Техподдержка Район 1 = 286
- Техподдержка Район 2 = 288
- Техподдержка Район 3 = 290
Создаем пользовательское поле в профиле компании
Допустим, нам необходимо генерировать документы оплаты и мы хотим в подписи подставлять фамилию и инициалы директора.
Как создать поле в профиле компании?
Чтобы создать поле в профиле компании, нужно:
- Перейти в профиль компании
- Снизу в левой части профиля добавить нажать "Создать поле"
- Выбрать тип поля из предложенных вариантов (у нас это строка)
- Ввести название поля и настроить параметры (значения в списке)
- Сохранить изменения. Поле появится в профиле компании, и его можно будет заполнить.
Теперь, допустим для дальнейшей разработки нам нужно узнать внутренний идентификатор созданного поля. Он генерируется на серверах Битрикс24 и изменить мы его не можем, но можем найти и использовать. Для этого воспользуемся инспектором кода, встроенным в браузер: наводим мышкой на созданное поле (только после сохранения !), жмем правой кнопкой мыши по нему, выбираем в выпадающем списке "Исследовать элемент". Ищем строчку, похожую на UF_CRM_НАБОР_ЦИФР. Копируем это значение куда - то в блокнот или заметки. В нашем случае идентификатор поля - UF_CRM_1680252784126.
В остальных сущностях CRM пользовательские поля задаются точно так - же.
Мы предлагаем внедрение облачного Битрикс24 для вашего бизнеса. В нашем арсенале:
- Первичная настройка облака под ваши нужды
- Автоматизация процессов: настройка роботов и сущностей CRM
- Перенос текущих бизнес-процессов в систему
- Консультации по работе с Битрикс24
- Поддержка на всех этапах внедрения
Свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте или через форму обратной связи, чтобы узнать больше.