Для чего нужен технический аудит сайта
Наиболее значимым показателем, который непосредственно влияет на хорошее ранжирование в поисковых системах, является качество сайта, что в свою очередь является одним из главных показателей эффективности кампании по продвижению сайта. Проверить это самое качество можно при помощи технического аудита. При техническом аудите выявляют явные и не явные дубли продвигаемых страниц и всего сайта, проверяется процент уникальности текста на станицах и базовые пункты по чек-листу.
Явные дубли – это те страницы с частично или полностью одинаковым тег title и контентом, но доступнее по разным URL-адресам. Следствием большого количества дублирующегося контента становится: проблемы с индексацией, изменения релевантности страницы в выдаче и потеря ссылочного веса страниц, иными словами это очень плохо и позиции у проверяемого сайта будут низкими.
Неявные дубли – это страницы с частично схожим тег title и контентом.
Основной контент сайта должен быть уникальным, не должно быть больших повторяющихся блоков текста, исключениями могут быть разве что карточки товаров. Это необходимо для того, чтобы поисковые роботы не решили, что страницы одинаковы. Поэтому повторений должно быть не более 30%.
Аудит по чек-листу по техническим факторам направлен на проверку уникальности сайта в целом, на поиск внешних и битых ссылок (их устранение). Также проверяется валидация программного кода, выявляются большие куски кода java script в html, а они могут мешать индексировать сайт и уменьшать уникальную текстовую область. Html нужно проверять на ошибки верстки, в том числе нельзя забывать о проверке содержимого и правильности файлов robots.txt и sitemap.xml.
В целом технический аудит поможет вам устранить технические ошибки, но продвинуть вас по позициям в ТОПе вряд ли сможет. А хороший сайт без ошибок технического характера быстрее достигает ТОПа.