5 SEO-требований предъявляемых к сайту при продвижении

В этой статье мы рассмотрим 5 главных факторов, на которые необходимо обратить внимание при продвижении сайта.
1.    HTTPS (Hypertext Transport Protocol Secure) - это расширение протокола HTTP, обеспечивающий конфиденциальность и безопасность при обмене информации между сайтом и устройством пользователя. С его помощью можно защитить данные, которые пользователь указывает в веб-формах, для того чтобы оформить заказ или заявку, подписаться на обновления и др. Трафик простых HTTP-страниц не зашифрован, т.е. их данные может прочитать любой из серверов, через которые они проходят на пути к серверу веб-сайта. На странице, которая находится под защитой HTTPS – данные зашифрованы, иными словами вся информация об активности пользователя доступна только ему самому и веб-сайту. Важно знать, что сайты, которые применяют защищенное соединение, лучше ранжируются поисковиками (Google, Yandex). 
При переходе на протокол HTTPS, следует использовать надежные сертификаты безопасности. SSL-сертификат является электронным документом, который подтверждает степень надежности сайта. SSL (Secure Socket Layer) – криптографический протокол, его задача обеспечить зашифрованное соединение между сайтом (веб-сервер) и браузером. Смена протокола с HTTP на HTTPS является переносом сайта с изменением URL, в период переноса может меняться положение сайта в результатах поиска.
2.    Адаптивность дизайна. Адаптивный веб-дизайн (responsive web design) – это дизайн веб-страниц (сайта), обеспечивающий хорошее восприятие на различных устройствах, которые подключены к сети Интернет. Это означает, что один и тот же сайт можно просматривать на различных устройствах (планшетах, смартфонах, ноутбуках), независимо от разрешения и формата экрана, при этом это будет одинаково удобно для всех устройствах. Главная задача адаптивного дизайна сделать веб-страницы и отображение их содержимого соответствующими тому устройству, с которого их просматривают. Самый простой способ оптимизировать ресурс под различные устройства поменять тему сайта на адаптивную.
3.    Улучшение поведенческих факторов. Поведенческие факторы являются сигналами, с помощью которых поисковики оценивают практическую ценность и пользу страницы для пользователя. К таким факторам относятся: глубина просмотра, показатель отказов, соотношение возвратов на сайт к общему количеству переходов и время, которое провел пользователь на сайте. Для того чтобы поведенческие характеристики сайта были хорошими, нужно сделать его полезным и интересным для пользователя. Для этого существуют следующие способы: 
- навигация сайта должна быть правильно построена;
- страницы сайта должны быстро загружаться;
- сайт должен быть удобен для пользователя;
- контент сайта должен быть качественным;
- дизайн должен соответствовать тематике сайта и др.
Изучите поведение посетителей на сайте, для этого существуют специальные инструменты анализа (карта кликов, скроллинга, вебвизор). 
4.    Микроразметка – это разметка веб-страниц сайта с применением специальных тегов и атрибутов. Она выполняется добавлением в html –код страницы специальных тегов, в которых размещена различная информация, помогает поисковым роботам определять и структурировать информацию на страницах сайта. Прямой зависимости микроразметки на ранжирование сайта нет, но она позволяет сделать ресурс клиентоориентированным и структурированным, если рассматривать с точки зрения поисковых роботов и пользователей. 
5.    Контент сайта должен быть уникальным, это напрямую отражается на индексации сайта, т.е. указывает пользователям на ценность информации, товаров и услуг. При написании текстов нужно изучить максимум полезной информации, добавлять туда уникальные подробности, которые не встречаются у конкурентов. Не поленитесь изучить потребности и интересы аудитории, досконально проанализируйте поведенческие факторы, не бойтесь пробовать новые варианты контента.