Исследование факторов ранжирования в Google и Яндекс 2017

Компания "Ашманов и партеры" провела исследования факторов ранжирования в поисковиках Google и Яндексе за 2017 год, этими результатами компания поделилась с гостями конференции Optimization, которая прошла в Москве с 30 ноября по 1 декабря.
В рамках данного исследования была разработана комплексная метрика, благодаря которой стало возможно сравнение наиболее значимых параметров на основании трех аспектов:
- связь с попаданием в ТОП 30;
- корреляция с позицией внутри ТОП 30;
- общий рост за год.
Ниже на графике приведены данные для Google и Яндекс по убыванию влияния параметров:

Исследование факторов ранжирования Google и Яндекс в 2017 - 1 

Компания «Ашманов и партеры», проводившая исследование, отметила и фактор – влияние региональности на ранжирование в поисковиках. Аналитики выделили, что Яндекс заранее отфильтровывает сайты, которые не связаны с регионом. А именно, в ТОП 30 для Москвы их доля по коммерческим геонезависимым запросам не превышает 4%, но на позиции внутри ТОПа этот параметр уже не оказывает влияние. Если рассматривать Google, процент сайтов компания, которые находятся в Москве, по коммерческим запросам снижается с 94% в ТОП 3 до 71% в ТОП 30.
Ситуация также схожа для коммерческих запросов из Москвы с основной локализацией в Москве. В Яндексе 90% сайтов в выдаче как раз такие и не имеют корреляции с позицией. В Google их доля 77%, но имеется сильная корреляция с позицией.

 Исследование факторов ранжирования Google и Яндекс в 2017 - 2

В исследовании отмечено и наличие сильной корреляции между наличием на сайте нескольких и многих адресов и позицией в Яндексе, в Google же корреляция слабее, но связь имеется связь с попаданием в ТОП 30.

Исследование факторов ранжирования Google и Яндекс в 2017 - 3