SEO-тренды 2018 года

Быть на шаг впереди конкурентов в поисковой выдаче хочется всем, для этого попробуем собрать и рассмотреть в деталях ожидания на новый 2018 год ведущих SEO-оптимизаторов и крупных агентств, в том числе обозначим моменты, на которые стоит задержать свое внимание SEO- специалистам, для того что бы оставаться в ТОПе в 2018 году.
1.    Усиление акцента на намерении пользователя (user intent). User intent (намерение пользователя) – недавно ставшее популярным в SEO понятие, обозначающее конкретную цель пользователя, с которой он ввел запрос в поисковик. Вы должны понимать, какие причины и желания сподвигли пользователя ввести тот или иной запрос, и соответственно дать наилучший ответ на него. Главное знать, лучший не значит длинный. Google и Yandex поднимают те сайты в выдаче, которые наиболее точно соответствуют целям и задачам пользователя. Анализируйте выдачу по вашим основным и «нечетким» запросам, обращайте внимание, какие интенты выделяют поисковики.
2.    Увеличение количества спецэлементов в выдаче. Google и Yandex уже долгое время конкурируют сайтами за внимание пользователя – быстрые ответы, карусель в виде списка или таблицы, списки с перечнем действий и др. Но хоть Google и Yandex очень активно развивают системы искусственного интеллекта, поисковики еще не настолько автономны для того, чтобы отвечать пользователям самостоятельно. Спецэлементы содержат ссылки на сайт, чем и можно воспользоваться, так как процент кликов по ссылке CTR в два раза превышает CTR в ТОП. 
3.    Сложная верстка и качественный контент в приоритете. Всем известно, что сайты низкого качества вряд ли буду применять интересную и необычную верстку, в приоритете разумная насыщенность кода сайта (форматирование и структурирование текста, включение диаграмм и т.д.). Для того, чтобы использовать это себе во благо нужно опять таки усложнять верстку и иметь качественный и интересный контент.
4.    Рост числа голосовых запросов (речь о SEO под голосовой поиск). Для того чтобы это использовать себе в плюс, оптимизируйте сайт под голосовой поиск, а именно применяйте запросы с длинным хвостом (3-5 слов и более), включайте вопросительные слова в запрос и не забывайте про микроразметку.
5.    Линк-билдинг не теряет позиций. Эта сложная стратегия является одним из способов ссылочного продвижения ресурсов, предполагающая набор большого количества внешних ссылок. Поэтому продолжайте постепенно наращивать ссылочную массу, контролирую при этом качество и отслеживая ссылочную активность конкурентов.