Развитие голосового поиска и SEO
Голосовой поиск появился в 2002 году, но активно начал набирать популярность и развиваться только последние 2 года. Статистика утверждает, что 41% взрослых и 55% подростков прибегают к помощи голосового поиска, и эта цифра постоянно увеличивается. А значит голосовой поиск, так или иначе, определяет будущее SEO, и не во всех случаях во благо.
Начнем с отрицательных сторон. Голосовой поиск негативно может отразиться на результатах поисковой оптимизации и продвижении сайта, в частности:
- снизится значимость ключевых слов;
- анализ некоторых ключевых слов станет менее релевантным;
- поведение пользователей станет менее предсказуемым;
- пользователь будет меньше взаимодействовать с экраном, а значит, значимость позиций ресурсов в результатах поиска будет падать;
- расширенные ответы набирают популярность при голосовом поиске, следовательно, показатель кликабельности сайта будет уменьшаться.
А теперь - о приятном, положительные стороны у голосового поиска тоже есть:
- голосовой поиск хорошо исправляет ошибки пользователей в запросах, и за это нужно сказать спасибо искусственному интеллекту RankBain. RankBain видит слово или фразу, и сели он не знает его, то может сделать предположение относительно того, какие слова или фразы могут иметь схожий смысл и фильтровать запрос, это делает его эффективным при обработки запросов поисковика. этим стоит воспользоваться при анализе ключевых слов;
- потенциал устных коммуникаций будет расти, то есть голосовой помощник, как минимум, может порекомендовать вашу компанию пользователям;
- релевантность локального поиска будет увеличиваться, а это на руку компаниям с оффлайн-офисами, потому что они смогут получить большее количество посещений и подняться локальном ранжировании благодаря голосовым запросам с мобильных устройств.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод: вы всегда должны следить за развитием технологий голосового поиска, а также корректировать стратегию вашего сайта. Вот о чем не стоит забывать:
- стоит обращать внимание на длинные фразы, они должны быть продуманными;
- не забывайте отвечать на вопросы, имеет смысл создать отдельные страницы с ответами на часто задаваемые вопросы, ведь именно с них начинается добрая часть голосовых запросов;
- создайте разметку на сайте, это поможет вашей компании попасть в популярную категорию с подробными ответами и поднять видимость.