Поисковые алгоритмы Yandex - краткий обзор

Студия программирования » Страницы » Блог » Поисковые алгоритмы Yandex - краткий обзор
Поисковые алгоритмы Yandex - краткий обзор
Все поисковые алгоритмы Yandex действуют согласно определенным параметрам. По сути их можно разбить на две группы. Одни параметры отвечают за смысловое наполнение ресурса (текстовые), другие – определяют технические характеристики (инженерно-функциональные). Расскажем о каждом алгоритме понемногу.

Июль 2007.
Алгоритм «Версия 7» - алгоритм  новой формулы ранжирования, увеличение числа факторов.

Декабрь 2007, январь 2008.
Алгоритм «Версия 8» и «Восьмерка SP1» авторитетные ресурсы получили огромный плюс в ранжировании, введена фильтрация «прогонов» для накрутки ссылочных факторов.

Май, июнь 2008.
Впервые  алгоритмы Yandex начинают называть в честь городов. Алгоритм Магадан  – его особенность Fast Rank для быстрого подбор претендентов, увеличение базы аббревиатур и синонимов, расширенные классификаторы документов.  Благодаря алгоритму Магадан 2.0 в поисковом ранжировании начали учитывать уникальность контента, появились новые классификаторы запросов пользователей и документов.

Сентябрь 2008.
Алгоритм «Находка» стал вестись учет стоп-слов в поисковом запросе, появился новый подход к машинному обучению, тезаурус. Главные изменения связаны с отличиями  в способе учета стоп-слов, ранжирование стало четче и корректней.

Апрель-сентябрь 2009.  
Алгоритм «Анадырь» начал вестись учет региона пользователя, снятие омонимии. Продолжением «Анадырь» стал алгоритм «Арзамас», где внедрили лексическую статистику  поисковых запросов и создали географическую привязку сайта.  Версия первая «Арзамаса» (апрель 2009) без геозависимости была выпущена сразу в основную выдачу, а вторая версия  с классификатором по привязке сайта к региону выпустили в августе 2009.

Ноябрь 2009.
Алгоритм «Снежинск» - усилена геозависимость и уточнена релевантность запросов к выдаче с помощью машинного обучения MatrixNet.  Поисковая выдача становится более точной к водимым запросам.

Декабрь 2009, март 2010.
Алгоритм «Конаково» заработал в декабре 2009 улучшенная модель «Снежинска». Обновлены формулы для геонезависимых запросов, тем самым улучшив ранжирование по ним. 

Сентябрь 2010.
Алгоритм «Обнинск» - улучшили  ранжирование и расширили базу  географической принадлежности интернет-площадок. После запуска алгоритма стала падать популярность закупки ссылочных масс, появляется новое понятие ссылочный взрыв.

Декабрь 2010.
Алгоритм «Краснодар» - внедрение технологии «Спектр» для разнообразия поисковой выдачи, расширение сниппетов и индексация социальных сетей.

Август 2011.
Алгоритм «Рейкьявик» - учет языковых предпочтений пользователей, персонализация поисковой выдачи и добавлена технология «Колдунщикик» необходимая для отображения предварительных итогов запроса.

Декабрь 2012.  
Алгоритм «Калининград» - существенная персонализация поиска и поисковой строки, делается упор на поведенческие факторы, повышение релевантности для любимых сайтов. После запуска алгоритма заметно  увеличилась стоимость SEO услуг.

Май 2013.
Выпущена модернизированная версия «Калининграда» алгоритм «Дублин». В этой версии улучшили персонализацию выдачи с помощью определения изменчивых интересов пользователей.

Март 2014.
Алгоритм «Началово» - отменен учет ссылок для коммерческих запросов при  ранжировании  ответов, в частности это коснулось Московского региона.

Июнь 2014.
Алгоритм «Одесса» («Острова») – у алгоритма появляется новый «островной» дизайн выдачи и сервисов,  внедрена технология показа интерактивных блоков в выдаче, что позволило пользователю взаимодействовать с сайтом  прямо на странице поисковика.

Апрель 2015.
Алгоритм «Амстердам» - в поисковой выдаче справа от  результата начала появляться дополнительная карточка с общей информацией о предмете запроса.

Май 2015.
Алгоритм «Минусинск» - понижение в ранжировании сайтов с большим количеством SEO-ссылок в ссылочном профиле, массовое снятие SEO –ссылок, чуть позже учет ссылочных факторов вернули, но только в Московском регионе.

Сентябрь 2015.  
Алгоритм «Киров» - запущена и внедрена рандомизация релевантных запросов, иными словами в выдаче запросы можно было сортировать по дате, популярности, региону. 

Февраль  2016.  
Алгоритм «Владивосток»  - в поиск внедрили технологии проверки сайта на совместимость с мобильными устройствами. 

Ноябрь 2016. Алгоритм «Палех» основан на базе искусственных нейронных сетей, его суть состоит в сравнении смысла вопроса и страниц при помощи нейросетей. Главная цель алгоритма  - повышение качества поиска по редким запросам.