Как продвигать сайт в Яндексе?

Любой сайт не может просто так оказаться на первых позициях в выдаче только потому, что компания предлагает большой спектр услуг или товаров. Как же раскрутить сайт в Яндексе? Рассмотрим подробнее ниже.

Прежде всего, обозначим, какие сайты Яндекс считает качественными:

  • с оригинальным контентом или сервисом;
  • с тщательно продуманным дизайном, который помогает быстро увидеть пользователям главную информацию, ради которой создан сайт;
  • на сайте должны быть размещены ссылки только интересные и полезные пользователю вашего ресурса.
Особенности продвижения в Яндексе

В первую очередь добавьте сайт на в Яндекс.Вебмастер, это самый быстрый способ сообщить Яндексу о новом ресурсе.
  1. Техническая оптимизация – основа любого сайта. Правильно настроенный сайт быстро индексируется поисковыми роботами. Рассмотрим основные моменты, которые стоит учитывать.
    Robots.txt – текстовый файл, который должен быть у каждого сайта. Он располагается по адресу sitename.ru/robots.txt и содержит список рекомендаций, что можно индексировать и показывать пользователю, а что нет.
    Карта сайта (файл sitemap.xml) – состоит из списка актуальных страниц и передает структуру поисковым ботам, тем самым помогая индексировать сайт.
    Главное зеркало сайта – доменное имя сайта, благодаря которому он индексируется и отображается в поиске, если сайт доступен по нескольким адресам.
    Оптимизируете ваш ресурс под мобильные устройства, он должен корректно отображаться на планшетах и смартфонах, ведь такое оптимизирование является одним из главных факторов ранжирования в Яндексе.
    Турбо-страницы – одна из технологий Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. Эти страницы загружаются быстрее, да и в мобильной версии ранжируются выше обычных.
  2. Теги и контент.
    Метатег Title – должен содержать в себе ключевые слова, необходимые для поискового продвижения. Метатег Description используется для краткого описания сайта в поисковой выдаче
    Контент – все тексты на сайте должны быть уникальными и интересными, такие тексты эффективно отражаются на продвижении сайта и увеличивают доверие пользователей. Во избежание казусов, закрепите авторство над текстами при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер, выбрав инструмент «Оригинальные тексты».
  3. Внешние ссылки - являются важным инструментом ранжирования, ссылки должны нести пользу и смысл для пользователей.
    Яндекс. Справочник - обязательно зарегистрируйте здесь свою компанию, информация о ней автоматически отобразится на Яндекс.Картах и в сниппете сайта.
    Регистрируйте вашу компанию в справочниках организаций, это поможет увеличить трафик по главным запросам и о вас узнают большое количество пользователей.
    Размещайте тематические статьи на крупных информационных порталах и СМИ, тем самым вы привлечете к себе новых посетителей.
    Размещайте ссылки на сайтах партнеров и поставщиков, они не являются SEO-ссылками и поисковики разрешают их размещение.
  4. Дизайн сайта, помогает пользователю увидеть основную информацию, ради которой сайт создан. Вот главные правила, которых стоит придерживаться:
    - дизайн выполняют строго по сетке;
    - стиль на страницах не должен различаться;
    - избегайте контрастных, режущих глаз, тонов в дизайне;
    - выделяйте ссылки;
    - правильно подбирайте цвета, спокойные и универсальные тона быстрее привлекут клиентов, чем яркие и кричащие.
  5. Коммерческие факторы ранжирования – это группа характеристик сайта, на основе которых пользователь определяет можно ли доверять компании и выполнять целевые действия (регистрация, отправка запроса и др.). Обратите внимание и разместите на сайте: контактную информацию, информацию о компании, описание товаров и услуг, способы оплаты и доставки, программу лояльности, навигацию. Не игнорируйте данные факторы, они увеличивают доверие клиентов к сайту и положительно отражаются на улучшении поведенческих факторов.
Продвинуть сайт на Яндексе дело непростое, чтобы не допустить ошибок разбейте продвижение на несколько этапов, это займет больше времени, но результат не заставит себя ждать.