Как продвигать сайт в Яндексе?
Любой сайт не может просто так оказаться на первых позициях в выдаче только потому, что компания предлагает большой спектр услуг или товаров. Как же раскрутить сайт в Яндексе? Рассмотрим подробнее ниже.
Прежде всего, обозначим, какие сайты Яндекс считает качественными:
- с оригинальным контентом или сервисом;
- с тщательно продуманным дизайном, который помогает быстро увидеть пользователям главную информацию, ради которой создан сайт;
- на сайте должны быть размещены ссылки только интересные и полезные пользователю вашего ресурса.
В первую очередь добавьте сайт на в Яндекс.Вебмастер, это самый быстрый способ сообщить Яндексу о новом ресурсе.
- Техническая оптимизация – основа любого сайта. Правильно настроенный сайт быстро индексируется поисковыми роботами. Рассмотрим основные моменты, которые стоит учитывать.
Robots.txt – текстовый файл, который должен быть у каждого сайта. Он располагается по адресу sitename.ru/robots.txt и содержит список рекомендаций, что можно индексировать и показывать пользователю, а что нет.
Карта сайта (файл sitemap.xml) – состоит из списка актуальных страниц и передает структуру поисковым ботам, тем самым помогая индексировать сайт.
Главное зеркало сайта – доменное имя сайта, благодаря которому он индексируется и отображается в поиске, если сайт доступен по нескольким адресам.
Оптимизируете ваш ресурс под мобильные устройства, он должен корректно отображаться на планшетах и смартфонах, ведь такое оптимизирование является одним из главных факторов ранжирования в Яндексе.
Турбо-страницы – одна из технологий Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. Эти страницы загружаются быстрее, да и в мобильной версии ранжируются выше обычных. - Теги и контент.
Метатег Title – должен содержать в себе ключевые слова, необходимые для поискового продвижения. Метатег Description используется для краткого описания сайта в поисковой выдаче
Контент – все тексты на сайте должны быть уникальными и интересными, такие тексты эффективно отражаются на продвижении сайта и увеличивают доверие пользователей. Во избежание казусов, закрепите авторство над текстами при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер, выбрав инструмент «Оригинальные тексты». - Внешние ссылки - являются важным инструментом ранжирования, ссылки должны нести пользу и смысл для пользователей.
Яндекс. Справочник - обязательно зарегистрируйте здесь свою компанию, информация о ней автоматически отобразится на Яндекс.Картах и в сниппете сайта.
Регистрируйте вашу компанию в справочниках организаций, это поможет увеличить трафик по главным запросам и о вас узнают большое количество пользователей.
Размещайте тематические статьи на крупных информационных порталах и СМИ, тем самым вы привлечете к себе новых посетителей.
Размещайте ссылки на сайтах партнеров и поставщиков, они не являются SEO-ссылками и поисковики разрешают их размещение. - Дизайн сайта, помогает пользователю увидеть основную информацию, ради которой сайт создан. Вот главные правила, которых стоит придерживаться:
- дизайн выполняют строго по сетке;
- стиль на страницах не должен различаться;
- избегайте контрастных, режущих глаз, тонов в дизайне;
- выделяйте ссылки;
- правильно подбирайте цвета, спокойные и универсальные тона быстрее привлекут клиентов, чем яркие и кричащие. - Коммерческие факторы ранжирования – это группа характеристик сайта, на основе которых пользователь определяет можно ли доверять компании и выполнять целевые действия (регистрация, отправка запроса и др.). Обратите внимание и разместите на сайте: контактную информацию, информацию о компании, описание товаров и услуг, способы оплаты и доставки, программу лояльности, навигацию. Не игнорируйте данные факторы, они увеличивают доверие клиентов к сайту и положительно отражаются на улучшении поведенческих факторов.